Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей

119049 Москва, ул. Донская, д. 9, стр.1, телефон (499)237-5349



Поиск 
Контакты | Книга отзывов | Помощь Музею 

Афиша





АНОНСЫ
новости Музея, факты события, мероприя- тия, происшествия исторические обстоя- тельства, подробно- сти случаи, вечера, встречи в Музее, новости, обновления сайта     Хроника

Жизнь музейная

Главная
О ком наш музей
Посетителям
Что о нас пишут
Кинозал
Библиотека


Сегодня
25
апреля
2017

134 года со дня рождения С.М. Буденного

"...Рос­сий­ский мужи­чок, вы­рвав­шись из де­рев­ни смо­ло­ду, на­чи­на­ет ско­ла­чи­вать свое бла­го­по­лу­чие бу­ду­ще­го куп­ца или про­мыш­лен­ни­ка в Мос­кве. Он тор­гу­ет сбит­нем на Хит­ро­вом рын­ке, про­да­ет пи­рож­ки на лот­ках, льет ко­ноп­ля­ное ма­сло на гре­чиш­ни­ки, ве­се­ло вы­кри­ки­ва­ет свой то­ва­риш­ко и ко­сым глаз­ком хит­ро на­блю­да­ет за стеж­ка­ми жиз­ни, как и что за­ши­то и что к че­му как при­ши­то. Не­ка­зис­та жизнь для не­го. Он сам за­час­тую но­чу­ет с бро­дя­га­ми на том же Хит­ро­вом рын­ке или на Прес­не, он ест тре­бу­ху в де­ше­вом трак­ти­ре, впри­ку­соч­ку пьет ча­ёк с чер­ным хле­бом. Мерз­нет, го­ло­да­ет, но всег­да ве­сел, не роп­щет и на­де­ет­ся на бу­ду­щее. Его не сму­ща­ет, ка­ким то­ва­ром ему при­хо­дит­ся тор­го­вать, тор­гуя раз­ным. Се­год­ня ико­на­ми, зав­тра чул­ка­ми, пос­ле­зав­тра ян­та­рем, а то и кни­жеч­ка­ми. Та­ким об­ра­зом он де­ла­ет­ся "эко­но­мис­том". А там, глядь, у не­го уже и ла­воч­ка или за­во­дик. А по­том, по­ди, он уже 1-й гиль­дии ку­пец. По­до­жди­те - его стар­ший сы­нок пер­вый по­ку­па­ет Го­ге­нов, пер­вый по­ку­па­ет Пи­кас­со, пер­вый ве­зет в Мос­кву Ма­тис­са. А мы, про­све­щен­ные, смот­рим со сквер­но ра­зи­ну­ты­ми рта­ми на всех не­по­нят­ных еще нам Ма­тис­сов, Ма­не и Ре­нуа­ров и гну­са­во-кри­ти­чес­ки го­во­рим: "Са­мо­дур..." А са­мо­ду­ры тем вре­ме­нем по­ти­хо­неч­ку на­ко­пи­ли чу­дес­ные со­кро­ви­ща ис­кус­ства, со­зда­ли га­ле­реи, му­зеи, пер­во­клас­сные те­ат­ры, на­стро­или боль­ниц и при­ю­тов на всю Мос­кву..."

Ф.И. Шаляпин

09 декабря 2013 г.

Вечер «Семья Поляковых: связь поколений»

В понедельник 9 декабря 2013 года в 18 часов 30 минут в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей состоится вечер «Семья Поляковых: связь поколений».

В программе вечера:

  1. Предпринимательская, филантропическая и общественная деятельность Поляковых в XIX –начале XX вв. Выступление Хранителя Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей Льва Николаевича Краснопевцева.

  2. Поляковы в культуре и искусстве: поэтесса Надежда Григорьева, скульптор Алексей Григорьев (1949 — 2002) и другие. Выступления потомков Поляковых.

В программе вечера также прозвучат стихи Надежды Григорьевой, выступления близких Друзей членов семьи Поляковых, историков, потомков купеческих семей.

На вечере будет представлен ряд работ Алексея Григорьева.

Вход свободный. Приглашаем всех желающих!

В XIX-начале XX вв. Поляковы – это династия крупных промышленников и банкиров.

Поляков Самуил Соломонович (1836-1888)

Выдающийся организатор железнодорожного строительства в России 1860-80-х гг. Построил около 4 тыс. верст железных дорог на важнейших направлениях: Козлов-Воронеж-Ростов-на-Дону, Козлов-Тамбов, Курск-Харьков-Азов и др.

В 1877 г. за 3 месяца построил железную дорогу Бендеры-Галац в 300 верст в район военных действий русской армии против Турции.

Участвовал в создании банков.

Благотворитель и меценат. Вложил свыше 3 млн. рублей в создание средних и высших учебных заведений, театров, благотворительных обществ, религиозных центров.

Лазарь Соломонович Поляков (1842-1914)

Финансист европейского масштаба, банкир, прозванный современниками «московским Ротшильдом». В 1873 г. открыл в Москве банкирский дом, который стал центром управления большой группы банков, железнодорожных, промышленных и торговых компаний (Петербургско-Московского, Московского международного торгового и Южно-Русского промышленных банков, Московского товарищества резиновых изделий, Московского лесопромышленного и Ленского золотопромышленного товарищества и др.)

Алексей Григорьев (1949 — 2002) - известный московский скульптор

«Алексей Григорьев вырос в семье высокообразованный людей: его бабушка, Анна Григорьевна, получила классическое образование -- такое, как было принято в семье известных промышленников, банкиров и меценатов Поляковых; она была преподавателем античной истории. На средства дяди Анны Григорьевны был создан греческий зал Музея Изящных искусств (ГМИИ им. А.С.Пушкина), который ранее именовался «поляковским». Следуя семейным традициям, Алексей блестяще музицировал, прекрасно знал литературу и историю мировой культуры. В 70-е годы скульптор нередко участвовал в диссидентских «квартирных» выставках, включая альтернативную выставку «Москва-Париж», не состоявшуюся из-за запрета КГБ. Тогда же он стал активно заниматься графикой, иллюстрировать книги. В его оформлении выпущена книга «Стихи для детей» Даниила Хармса и других «обэриутов», французские романы, сборники немецкой поэтессы Аннегрет Голин, книги стихов Надежды Григорьевой -- его матери. (Надежда Адольфовна входила в круг самых известных поэтов «шестидесятников» - А.Тарковский, Н. Коржавин, Ф. Искандер и др.) С начала 1990-х годов, он стал регулярно и подолгу жить и работать в Германии, оставив там значительное количество парковых скульптур, главным образом из металла. По складу натуры и масштабу дарования его смело можно назвать монументалистом. Григорьев начал активно выставляться с 1972 г., еще до вступления с Союз художников СССР. Его работы в жанре парковой и монументальной скульптуры установлены в Уфе, Нижнем Новгороде, Тюмени, на Украине, в центре Ташкента (позже разрушены исламскими экстремистами). Самый известный монумент (совместно с Даниэлем Митлянским) воздвигнут в начале 1990-х одновременно в Москве возле Музея Сахарова, и в центре Берлина: на месте Берлинской стены ее фрагмент «пробивают» летящие бабочки, символизирующие идею свободы. Идея представить на мемориальной выставке именно мифологический и библейский циклы неслучайна: к этим темам автор обращался на протяжении всей своей жизни. С ними его связывала и семейная история, и драматически меняющаяся повседневность. Для него они были не столько "классическими" в традиционном понимании сюжетами, сколько живыми ответами на вопросы о неизменяемой сути человека. Недаром он так же отождествлял себя с мифологическим персонажем: «Из всех мифов древности, быть может, наиболее яркий символ движения человечества - миф о Сизифе. Труд Сизифа эмоционально и даже внешне напоминает труд скульптора.»

Дирекция музея

К списку новостей...
 

Copyright © Учреждение "Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей"
Powered by Вадим Третьяков